Новости

« Назад

Ольга Беляева: "Каждый ребенок - обучаем!"

7 октября на заседании координационного совета по делам инвалидов при администрации Владимирской области обсуждались вопросы образования детей-инвалидов. Совещание провела директор департамента социальной защиты населения Любовь Кукушкина. В мероприятии приняли участие руководители органов и структурных подразделений областной администрации и представители общественных организаций инвалидов.

Директор департамента образования Ольга Беляева подчеркнула, что образование играет значительную роль в социальной адаптации «особенных» детей, и качественное образование должно быть доступно для всех детей-инвалидов - с учетом особенностей их развития и состояния здоровья.

«Согласно федеральному закону «Об образовании», дети с инвалидностью имеют право на инклюзивное образование: могут посещать обычные детские сады и общеобразовательные школы, интегрируясь в среду здоровых сверстников. Вместе с тем, сохраняется возможность обучения в специализированных группах, классах, образовательных учреждениях, либо на дому по индивидуальной программе. Выбор должны делать родители ребенка-инвалида, и в этом им на помощь приходят эксперты, которые помогают определить все плюсы и минусы каждого варианта», - пояснила Ольга Беляева.

Не все дети-инвалиды могут посещать обычные учебные заведения. Важно понимать, насколько такому ребенку комфортно в среде здоровых детей, насколько он способен усваивать стандартную программу. Кроме того, «особенным» детям необходимо повышенное внимание педагога, что сложно обеспечить не в ущерб образовательному процессу для всего коллектива. Особенно трудно достичь баланса в переполненных классах.

«Если ребенок является, к примеру, астматиком или колясочником, если он слабослышащий и пользуется специальными приборами – это одно. Другое дело, если ребенок в силу особенностей своего здоровья не способен успевать по обычной образовательной программе. В специализированном учреждении такого ребенка будут готовить по особой программе, и в дальнейшем он сможет освоить специальность, найти свою нишу в будущей взрослой жизни», - сказала Ольга Беляева.

В 33-м регионе системой среднего образования охвачены все дети-инвалиды. По мнению главного педагога области, наибольших успехов добиваются «особенные» дети, которыми начали заниматься с самого раннего возраста.

К слову, в настоящее время детские сады посещает 67 процентов детей-инвалидов, что на 3 процента больше, чем в 2014 году. Это 696 детей, из которых 598 малышей посещают специализированные коррекционные группы, 37 – находятся на кратковременном пребывании в ДОУ и с еще 71 ребенком профессионально занимаются на дому.

«В области действуют специальные группы для детей-инвалидов дошкольного возраста: работают группы для глухих детей, для малышей с ослабленным зрением, для ребят с речевыми нарушениями, для детей с умственной отсталостью и задержкой в развитии. Кроме того, есть группы для ребят со сложной структурой дефекта, которые дети посещают по полдня вместе с родителями, и постепенно продвигаются в развитии. Необучаемых детей нет. Для нас это центральный тезис!», - подчеркнула Ольга Беляева.



Календарь

Облако тегов