Новости

« Назад

Сдержать рост тарифов поможет оптимизация схемы ресурсоснабжения во Владимирской области

6 ноября в пресс-центре областной администрации состоялась пресс-конференции директора департамента цен и тарифов Романа Сорокина. Общение с журналистами было посвящено особенностям регионального тарифного регулирования в 2016 году.

8 октября текущего года Правительством Российской Федерации одобрен Прогноз социально-экономического развития страны на плановый период 2016 года. С 1 июля 2016 года рост цен на природный газ составит 2 процента. Электроэнергия для населения возрастет в среднем по стране на 8 процентов, а платежи на коммунальные услуги – на 4 процента в среднем по Российской Федерации.

«Напомню, что с 2016 года на уровне Правительства Российской Федерации отменено регулирование отраслевого роста тарифов в сферах тепло-, водоснабжения и водоотведения. Все решения должны приниматься на долгосрочный период в условиях соблюдения ограничений по росту совокупного платежа граждан за коммунальные услуги. Уровень прироста стоимости коммунальных платежей для каждого субъекта назначается Правительством: по Владимирской области принято решение об увеличении в 2016 году стоимости коммунальной платежки в среднем по региону на 4,5 процента. Максимальная величина отклонения от среднего повышения по субъекту по-прежнему составляет 2,3 процента», - отметил Роман Сорокин.

Установление по отдельным муниципальным образованиям предельного роста платежей граждан сверх максимально возможного уровня в размере 6,8 процента возможно в случае принятия такого решения местными Советами народных депутатов. Основные причины возможных превышений - реализация инвестиционных программ ресурсоснабжающими организациями или исполнение ими принятых на себя концессионных обязательств.

Все это диктует переход на принципиально иные подходы в тарифном регулировании. Большее значение приобретают организационные вопросы к определению наиболее оптимальных схем ресурсоснабжения, укрупнению ресурсоснабжающих организаций.

«Тариф – это результат действий глав муниципальных образований. Практически все данные мы берем из схем, которые утверждаются на местах. Насколько грамотно они отработают этот вопрос, какие именно предприятия будут работать, насколько их станет меньше, уменьшится ли протяженность тепловой сети и так далее, - настолько ниже или выше будет тариф», - отметил Роман Сорокин.

Следует отметить, что по сравнению с 2013 годом эффективность тарифного регулирования повысилась почти в 2 раза. Данный показатель оценивается как разность между заявленными предприятиями затратами и учтенной в тарифах суммой расходов, признанной по итогам регулирования экономически обоснованной.

Если на начало 2013 года из тарифных заявок в качестве экономически необоснованных были исключены 3,5 млрд. рублей, то в 2015 году – уже 6,6 млрд. Кроме того, на 22 процента (с 628 до 487) сократилось количество регулируемых организаций. До 2013 года в совсем не низких тарифах на тепловую энергию почти отсутствовала инвестиционная составляющая. На начало 2013 года инвестиционная составляющая была в тарифе только двух городов области - Владимире и Юрьев-Польском на сумму 147,5 млн. рублей. Сейчас таких муниципальных образований уже 14 с общим объемом инвестиций 345,5 млн. рублей. Увеличение инвестиций произошло в 2,3 раза. Тем не менее, принятые меры являются недостаточными и, регулируя каждую конкретную отрасль, следует досконально разбираться с имеющимися региональными особенностями.

«Сегодня Правительство в лице Федеральной антимонопольной службы ставит перед регулятором задачу оценивать расходы по принципу не «затраты+», а затраты «-». Что это значит? Более жесткий подход в оценке финансовых средств на ведение операционной деятельности. Если компания со схожими технологическими характеристиками тратит на содержание своего аппарата меньше, чем другие – то именно она должна браться за «эталон». Хозяйствовать так, как это позволяли себе ранее отдельные теплоснабжающие организации, уже не получится», - подчеркнул Роман Сорокин.



Календарь

Облако тегов