Новости

« Назад

Светлана Орлова: "Педагогический форум даст дополнительный импульс развитию образования и воспитания детей"

8 сентября во Владимире состоялся Всероссийский педагогический форум «Воспитание детей – инвестиции в будущее!», который прошел под эгидой Российской академии образования и администрации Владимирской области.

В пленарном заседании форума приняли участие Губернатор Светлана Орлова, её заместитель Михаил Колков, президент Российской академии образования Людмила Вербицкая, представители Министерства образования и науки России, Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте России, Института изучения детства, семьи и воспитания и Института коррекционной педагогики Российской академии образования, Московского педагогического государственного университета, Российского детско-юношеского центра, руководители структурных подразделений областной администрации, муниципальных органов управления образованием, учреждений образования и педагоги региона.

Для широкого обсуждения перспективных целей и актуальных задач воспитания школьников и молодёжи в условиях активных изменений социального и образовательного пространства приехали также представители 17 регионов России – от Москвы до Нижневартовска.

«Благодарю Губернатора Светлану Орлову за тесное сотрудничество с нашей академией и за неравнодушное отношение ко всему, что связано с образованием и воспитанием детей и молодёжи. Сегодня ровно три года, как Светлана Юрьевна возглавила Владимирскую область, и невооружённым глазом видны результаты её колоссальной работы. Это человек, который не просто говорит, но и воплощает слова в жизнь, – подчеркнула президент Российской академии образования Людмила Вербицкая. – Можно долго спорить, что важнее – воспитание или образование. Воспитание начинается не с момента рождения ребёнка, а с момента его нахождения в организме матери. От музыки и речи, которые он слышит ещё в утробе, зависит многое. Воспитывают ребёнка не только родители и педагоги, но и сама жизнь».

Губернатор считает, что хорошим воспитательным моментом для молодёжи может служить её полноценное участие в социально-экономической жизни региона. «В нашей области за последнее время в этом направлении сделано немало. Старшеклассники принимали самое деятельное участие в работе выставки и дискуссионных площадок Владимирского экономического форума. Мы начали большую программу по организации школьных экскурсионных туров по области. Многие пытаются побывать в Иерусалиме, а ведь Владимирская земля не менее священна – здесь наши корни, это колыбель российской государственности, душа России. Раньше случалось так, что дети, живущие в Гороховце не знали, что есть Суздаль. На эту работу мы не жалеем средств и впредь будем всячески способствовать тому, чтобы молодёжь жила, училась и работала во Владимирской области», – отметила Светлана Орлова.

Глава региона сообщила, что во Владимирской области уделяется особое внимание вопросам воспитания подрастающего поколения. Здесь реализуется региональная программа воспитания «Земля Владимирская – колыбель России», уже не первый год проходит Всероссийский молодёжный образовательный форум «Территория смыслов на Клязьме», а также молодёжный форум волонтёров Центрального федерального округа «ДоброСаммит».

«Важен не только образовательный, но и воспитательный процесс – развитие творчества, культурное просвещение, глубокое изучение родной истории и русского языка. Трудно переоценить роль библиотек, музеев, театра в воспитании детей. Уверена, что педагогический форум даст дополнительный импульс развитию образования, пониманию растущей роли школы – основного социального института воспитания детей. Желаю всем вам успехов, инноваций, хороших учеников, и чтобы среди них были те, кто поведёт нашу Россию вперёд», – обратилась к участникам пленарного заседания Светлана Орлова.

Работа форума продолжилась на пяти дискуссионных площадках: «Внеурочная деятельность и дополнительное образование – ресурсы реализации «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», «Семья и школа: современные проблемы воспитания», «Психолого-педагогические аспекты сопровождения несовершеннолетних в кризисных и чрезвычайных ситуациях: проблемы и решения», «Детские и молодежные общественные организации и объединения: возможности и перспективы» и «Развитие стратегии профессионального самоопределения и трудового воспитания школьников и молодёжи».



Календарь

Облако тегов