Потребительский рынок

Оборот розничной торговли в 2016 году уменьшился на 5,5% и составил 197302,9 млн. рублей. Основная его часть (94,7%) формировалась торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, реализующими товары вне рынка. При этом объём их продаж сократился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 5,4%, рынков и ярмарок - на 8%.

В структуре оборота розничной торговли доля пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий составила 51,7%, непродовольственных товаров - 48,3% (в 2015 году - соответственно 52,1% и 47,9%). Населению области продано пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий на 101933,5 млн. рублей, что на 5,3% меньше, чем в 2015 году, непродовольственных товаров - соответственно на 95369,4 млн. рублей (94,2%). Уровень товарных запасов в розничной торговле по состоянию на 1 января 2017 года - 29 дней.

Оборот общественного питания уменьшился на 4,7% и составил 9866 млн. рублей.

Населению области оказано платных услуг на 66818,8 млн. рублей, что на 4,5% меньше, чем в 2015 году. Наибольший рост наблюдался на услуги культуры (112,2%), коммунальные (105,3%), транспорта (105%). В структуре платных услуг 70% приходилось на услуги, «обязательные» к оплате - жилищные, коммунальные, транспорт и связь.

Объём услуг бытового характера уменьшился на 33,1% и составил 6178,6 млн. рублей. Положительная динамика отмечена по ремонту, окраске и пошиву обуви (129,9%), услугам фотографий (106,6%), по ремонту бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов (102,9%).