Потребительский рынок

Оборот розничной торговли в январе-ноябре 2016 года уменьшился на 5,3% и составил 178358,8 млн. рублей. Основная его часть (94,7%) формировалась торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, реализующими товары вне рынка. При этом объём их продаж сократился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 5,2%, рынков и ярмарок - на 8,4%.

В структуре оборота розничной торговли доля пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий составила 51,5%, непродовольственных товаров - 48,5% (в январе-ноябре 2015 года - соответственно 52% и 48%). Населению области продано пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий на 91911,7 млн. рублей, что на 5,1% меньше, чем за тот же период 2015 года, непродовольственных товаров - соответственно на 86447,1 млн. рублей (94,3%). Уровень товарных запасов в розничной торговле по состоянию на 1 декабря 2016 года - 35 дней.

Оборот общественного питания уменьшился на 5% и составил 8968 млн. рублей.

Населению области оказано платных услуг на 60712,2 млн. рублей, что на 4,8% меньше, чем в январе-ноябре 2015 года. Наибольший рост наблюдался на услуги культуры (114,4%), транспорта (105,1%), коммунальные (104,5%). В структуре платных услуг 69,7% приходилось на услуги, «обязательные» к оплате - жилищные, коммунальные, транспорт и связь.

Объём услуг бытового характера уменьшился на 33,4% и составил 5710 млн. рублей. Положительная динамика отмечена по ремонту, окраске и пошиву обуви (127,3%), услугам фотографий (108,8%).