Потребительский рынок

Оборот розничной торговли в январе-сентябре 2016 года уменьшился на 4,4% и составил 145972,2 млн. рублей. Основная его часть (94,7%) формировалась торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, реализующими товары вне рынка. При этом объём их продаж сократился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 4,2%, рынков и ярмарок - на 8%.

В структуре оборота розничной торговли доля пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий составила 51,6%, непродовольственных товаров - 48,4% (в январе-сентябре 2015 года - соответственно 51,7% и 48,3%). Населению области продано пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий на 75365,1 млн. рублей, что на 3,2% меньше, чем за тот же период 2015 года, непродовольственных товаров - соответственно на 70607,1 млн. рублей (94,2%). Уровень товарных запасов в розничной торговле по состоянию на 1 октября т.г. - 31 день.

Оборот общественного питания уменьшился на 5,8% и составил 7239,6 млн. рублей.

Населению области оказано платных услуг на 49401,7 млн. рублей, что на 5,1% меньше, чем в январе-сентябре 2015 года. Наибольший рост наблюдался на услуги культуры (111,5%), коммунальные (103,9%), транспорта (103,6%). В структуре платных услуг 69,5% приходилось на услуги, «обязательные» к оплате - жилищные, коммунальные, транспорт и связь.

Объём услуг бытового характера уменьшился на 33,9% и составил 4683,7 млн. рублей. Положительная динамика отмечена по ремонту, окраске и пошиву обуви (127,4%), услугам фотографий (110%).