Потребительский рынок

Оборот розничной торговли в январе-июле 2016 года уменьшился на 3,9% и составил 112395,4 млн. рублей. Основная его часть (94,7%) формировалась торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, реализующими товары вне рынка. При этом объём их продаж сократился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 3,7%, рынков и ярмарок - на 6,9%.

В структуре оборота розничной торговли доля пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий составила 52%, непродовольственных товаров - 48% (в январе-июле 2015 года - соответственно 51,4% и 48,6%). Населению области продано пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий на 58420,3 млн. рублей, что на 1,2% меньше, чем за тот же период 2015 года, непродовольственных товаров - соответственно на 53975,1 млн. рублей (93,3%). Уровень товарных запасов в розничной торговле по состоянию на 1 августа т.г. - 30 дней.

Оборот общественного питания уменьшился на 3,9% и составил 5561,6 млн. рублей.

Населению области оказано платных услуг на 38595,4 млн. рублей, что на 4,5% меньше, чем в январе-июле 2015 года. Наибольший рост наблюдался на услуги культуры (111,6%), жилищные (109,2%), коммунальные (104,2%), ветеринарные (101,2%). В структуре платных услуг 69,7% приходилось на услуги, «обязательные» к оплате - жилищные, коммунальные, транспорт и связь.

Объём услуг бытового характера уменьшился на 33,7% и составил 3541,3 млн. рублей. Положительная динамика отмечена по ремонту, окраске и пошиву обуви (119,7%), услугам фотографий (112%), прачечных (100,4%).