Новости

Недостаток аргументов и нечёткая позиция мэрии. Суд отложил рассмотрение дела о признании недействующим постановления Губернатора области

2 апреля областной суд начал рассмотрение иска администрации города Владимира к администрации Владимирской области по оспариванию постановления Губернатора области №998 «Об утверждении нормативов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях» в недействующей на сегодняшний день редакции (т.к. в документ были внесены изменения 15 марта 2019 года). На заседании присутствовали шесть представителей городской администрации и Совета народных депутатов города Владимира, два представителя администрации Владимирской области и один представитель департамента образования областной администрации.

Напомним, мэрия Владимира считает, что нагрузку по оплате труда всех сотрудников дошкольных учреждений, в том числе и нянечек, должен взять на себя областной бюджет. Администрация города требует от администрации области компенсацию за расходы, однако выстроить чёткое обоснование своей позиции не может. А вопрос серьёзный: бюджет – это деньги налогоплательщиков, и любые траты должны быть обоснованы документально.

Вместе с тем муниципалитету из областного бюджета, как того требует Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», выделяются средства на обеспечение государственных гарантий реализации права каждого ребёнка на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. В этих средствах, рассчитанных по нормативам, заложены деньги на зарплату работников, реализующих и обеспечивающих реализацию образовательного стандарта, а также деньги на учебные расходы. И эта субвенция муниципалитету выделяется с 2014 года и будет выделяться. А вот расходы на присмотр и уход за детьми лежат на органах местного самоуправления, поэтому зарплата работников, осуществляющих присмотр и уход из областных трат исключена. Странно, что претензии городские власти стали предъявлять региональной администрации только сейчас, спустя более 5 лет.

Во исполнение федерального законодательства в областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов предусмотрены субвенции из областного бюджета бюджетам муниципальных образований именно на обеспечение госгарантий на получение общедоступного дошкольного образования.

При передаче с 2014 года полномочий по дошкольному образованию с муниципального на региональный уровень все эти требования законодательства учитывались. Наличие данного полномочия учтено в областном Законе «О межбюджетных отношениях во Владимирской области» при передаче дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы с физических лиц с регионального уровня в бюджеты муниципальных районов и городских округов. В том числе по оценке 2019 года это налоговое увеличение по городу Владимиру составит свыше 418 млн рублей.

По итогам заседания принято решение отложить рассмотрение дела до 23 апреля, чтобы дать возможность администрации областного центра подготовить необходимые документы и оформить аргументированную позицию.

На сегодняшний день вопросов больше чем ответов.

В частности, в суде возникло резонное замечание: почему вышеуказанный нормативно-правовой акт не оспаривался администрацией Владимира раньше, ведь постановление начало действовать с 2014 года? Непонятно также, почему мэрия раньше не обращалась в региональный орган исполнительной власти с предложением увеличить объём средств на данную статью расходов или разъяснить принятое постановление.

Администрацией города была подготовлена сравнительная таблица по объёму средств, предусмотренных местным и областным бюджетами на 2018 и 2019 годы. При этом не были представлены показатели 2013-2017 годов.

При этом не были представлены доказательства того, что администрация области направляла средства областного бюджета муниципалитету исключительно на оплату труда педагогических работников. А также представители администрации Владимира не смогли пояснить суду и сторонам конкретный предмет спора.  Позиция истца основана на декларировании общих прав органов местного самоуправлении. По просьбе суда администрация города обязана предоставить подробный расчёт суммы расходов из городского бюджета на цели оплаты труда работников дошкольных организаций и документально обосновать их размер.

Поэтому заявление городской администрации о том, что «Администрация Владимирской области признала, что обирает муниципалитеты» (цитата из официального пресс-релиза мэрии) можно считать голословным.

 

Календарь

Облако тегов

Подписка на новости