Новости

Владимир Сипягин: «Обязательно доведём до логического завершения вопрос строительства Северного обхода Владимира»

15 сентября на пресс-конференции Губернатора Владимира Сипягина был поднят вопрос о статусе трассы М-7 в черте города Владимира и о перспективах её перехода с федерального на региональный уровень.

На сегодняшний день трасса, называемая в народе «Пекинкой», имеет статус федеральной и находится в черте городской агломерации. Транспортный поток на данном участке большой и складывается не только из транзитных автомобилей, следующих в северные регионы, но и из потока машин владимирцев.

Вопрос перехода участка трассы на региональный уровень неоднократно поднимался, но на данный момент является нерешённым. Очень напряжённым остаётся движение через перекресток ул. Горького – Содышка, вблизи которого расположены две школы и детские сады, и в часы пик наблюдаются большие пробки. Также этот перекрёсток остаётся единственным выездом на Юрьев-Польский.

По мнению Владимира Сипягина, все проблемы разом поможет решить строительство Северного обхода города Владимира. За счёт появления объезда, когда федеральные транспортные потоки будут проходить за чертой города, удастся решить и проблему пробок, и улучшить экологию, и сделать выезды на Суздаль и Юрьев-Польский региональными.

«Я полностью «за» строительство объезда и переход этого участка трассы на региональный уровень. Считаю, что с появлением этого объекта городу станет проще распределять потоки транспорта. Все транзитные машины пойдут на Южный и Северный объезды. Мной данный вопрос активно лоббируется на федеральном уровне, и я держу его на личном контроле. Эту задачу нужно доработать до конца, и я приложу для этого максимум усилий», – заверил Губернатор.

Ещё один актуальный вопрос, связанный с ремонтом дорог в регионе, который подняли журналисты в ходе пресс-конференции, – это снижение ставок транспортного налога. В некоторых территориях ремонты начались с задержками и появились вопросы о своевременном выделении средств из областного бюджета.

Губернатор пояснил, что все предусмотренные средства на ремонт дорог из областного бюджета были выделены точно в срок. Однако ремонт муниципальных дорог – это зона ответственности муниципалитетов: чёткое и грамотное распределение финансовых средств, качество исполнения ремонтных работ входят в их прямые полномочия.

С 2020 года в регионе действуют поправки бюджетного комитета Законодательного Собрания, внесённые в закон о межбюджетных отношениях, согласно по которому муниципалитеты получили ряд дополнительных поступлений – в частности, 50 процентов от сборов транспортного налога.

Однако на практике оказалось, что принятые поправки усилили разрыв между крупными и малыми городами и муниципалитетами в вопросе получения финансирования на ремонт дорог. В тех территориях, где количество транспортных средств небольшое, поступления от налогов оказались скромными. А большие города, в первую очередь Владимир, получают огромные финансовые вливания наряду с федеральным финансированием по нацпроектам.

Право помогать муниципалитетам в ремонте дорог у области есть, но есть и ограничение по финансам. Сегодня эти показатели определяются законом, а не степенью изношенности дорог, как было ранее. Тем не менее, из областного бюджета ежегодно поступают средства на ремонт дорог в малых городах. Таким образом, снижение транспортного налога усугубит и без того сложную ситуацию с ремонтом дорог в небольших территориях.

«Наша приоритетная цель – выполнение нацпроектов, мы обязаны исполнять поручения Президента. К 2024 году согласно национальному проекту «Безопасные качественные дороги» регион должен достигнуть доли автодорог регионального значения в нормативном состоянии до 50,9 процента, и мы поэтапно движемся к достижению данного показателя», – сказал Владимир Сипягин.

Календарь

Облако тегов

Подписка на новости