Потребительский рынок

Оборот розничной торговли в январе-марте 2018 года увеличился на 3,2% и составил 50471,5 млн. рублей. Основная его часть (95,1%) формировалась торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, реализующими товары вне рынка. При этом объём их продаж увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 3,6%, продажи товаров на рынках и ярмарках снизились на 3,2%.

В структуре оборота розничной торговли доля пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий составила 52,5%, непродовольственных товаров - 47,5%, что соответствует показателям января-марта 2017 года. Населению области продано пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий на 26485,9 млн. рублей (103,8%), непродовольственных товаров - соответственно на 23985,6 млн. рублей (102,6%). Уровень товарных запасов в розничной торговле по состоянию на 1 апреля 2018 года - 32 дня.

Оборот общественного питания уменьшился на 2,5% и составил 2516 млн. рублей.

Населению области оказано платных услуг на 18222,7 млн. рублей, что на 3,3% меньше, чем в январе-марте 2017 года. При этом наблюдался рост на услуги гостиниц и аналогичных мест размещения (186,3%), транспорта (109,5%), учреждений культуры (108,5%), физической культуры и спорта (106,2%), телекоммуникационные (102,7%). В структуре платных услуг 72,1% приходилось на услуги, «обязательные» к оплате (жилищные, коммунальные, транспорт и связь).

Объём услуг бытового характера увеличился на 15,2% и составил 1299,8 млн. рублей. Положительная динамика отмечена по ремонту и техобслуживанию транспортных средств, машин и оборудования (рост в 18,9 раза), химической чистке и крашению, услугам прачечных (173,1%), ремонту бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов (106,2%).