Потребительский рынок

Оборот розничной торговли в январе-ноябре 2019 года увеличился на 0,6% и составил 215997,9 млн. рублей. Основная его часть (95,3%) формировалась торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, реализующими товары вне рынка. При этом объём их продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 0,5%, продажи товаров на рынках и ярмарках выросли на 2,4%.

 

В структуре оборота розничной торговли доля пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий составила 52,7%, непродовольственных товаров - 47,3% (в январе-ноябре 2018 года - соответственно 51,9% и 48,1%). Населению области продано пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий на 113875,8 млн. рублей (100,8% к уровню прошлого года), непродовольственных товаров - соответственно на 102122,1 млн. рублей (100,2%). Уровень товарных запасов в розничной торговле по состоянию на 1 декабря 2019 года - 37 дней.

Оборот общественного питания увеличился на 3,2% и составил 10543 млн. рублей.

Населению области оказано платных услуг на 65366,2 млн. рублей, что на 0,7% меньше, чем в январе-ноябре 2018 года. Наибольший рост наблюдался на услуги коммунальные (105,8%), учреждений культуры (103,2%). В структуре платных услуг 67,6% приходилось на услуги, «обязательные» к оплате (жилищные, коммунальные, транспорт и связь).

Объем услуг бытового характера уменьшился на 10,6% и составил 7653,5 млн. рублей. Положительная динамика отмечена по ремонту, окраске и пошиву обуви (105,9%), ремонту и техобслуживанию транспортных средств, машин и оборудования (100,9%).